Get Adobe Flash player

twitter1

Гребля как предчувствие

Сайт "Академическая гребля Санкт-Петербурга".
Любительская гребля так развитая в Европе, в нашей стране не получает широкого распростанения. Причин этому много, но несмотря на это она существует. Примером служит клуб Кола-Агро в Петербурге. К традиционным маршрутам по северо-западу России в этом году добавилась Венеция, что в Италии.







В конце мая этого года наша компания приняла участие в масштабном зарубежном гребном мероприятии – венецианской регате «Vogalonga». Эта регата проводится ежегодно, начиная 1975 года, привлекая с каждым годом все большее количество участников. В этом году их число достигло двух тысяч лодок. Особенностью регаты является ее несоревновательный характер – это скорее «парад», праздник гребли. 
По этой причине к участию допускаются лодки всех типов и размеров: от каяков до драконов. Огромное количество участников отчасти обусловлено тем, что 30-ти километровый маршрут проложен между живописными островами, на которых каждое здание – архитектурный памятник.

Такой формат вполне подходит для нашей компании, поэтому четверо ее активных участников решили принять участие: Цепов Петр (КОЛА-АГРО), Сартор Вольфганг (КОЛА-АГРО, RCTT), Миллер Андрей (Знамя, КОЛА-АГРО), Грязнов Александр (КОЛА-АГРО).


Пятого желающего в нашей компании не нашлось,  поэтому Вольфганг пригласил своего знакомого, тоже члена немецкого клуба RCTT, Андреаса Богнера. Таким образом была сформирована парная четверка с рулевым.
Участие в мероприятии свободное – достаточно пройти интернет-регистрацию и уплатить стартовый взнос. Каждому участнику присваивается номер, выдается памятный сертификат. Регистрация начинается за несколько месяцев до старта, однако же наша команда по причине некоторой беспечности сумела упустить этот момент и в итоге участвовала «нелегально». 

 

Венеция – город, ориентированный на туризм, поэтому никаких проблем с дорогой и проживанием экипажа не было. Однако лодка это особый случай. Здесь опять очень помогли связи Вольфганга – он договорился о доставке из немецкого гребного клуба замечательной экипировки: учебной парной четверки в отличном состоянии, легких (хоть и деревянных) весел, удобных мягких банок на подшипниках. За день до регаты лодка со всем необходимым была доставлена на автостоянку яхт-клуба в Местре – местечке возле дамбы, ведущей с материка в Венецию.

В венецианской лагуне хоть и нет морской волны, однако движение на воде очень оживленное, поэтому волнение не утихает никогда. Наученная опытом невских регат и ленинградских маршрутов, команда предусмотрительно запаслась баннерной тканью для изготовления волноотбойников по бортам и дек на носу и корме, выполненных по проекту Цепова Петра с использованием стекловолоконного каркаса. В качестве крепежного элемента выступила липкая лента и найденная на месте стальная проволока. В результате получилась достаточно прочная и надежная конструкция, позволяющая безопасно ходить по лагуне, даже не отстраиваясь от довольно высоких волн, поднимаемых моторным транспортом. Подготовленную таким образом лодку решено было доставить на остров Лидо, находящийся как раз напротив места старта, чтобы на утро подходящие со всех сторон участники не помешали занять место в первых рядах, среди академических судов. Поиск места для высадки длился более часа и окончился не самым лучшим решением: за ночь вода опустилась на метр, и несколько затрудненная из-за этого погрузка в лодку заняла больше времени, чем рассчитывалось. В результате команда опоздала на старт и вклинилась в регату уже среди менее быстроходных лодок.


Это опоздание повлияло на все дальнейшее прохождение маршрута: в нескольких узких местах лодка попадала в затор, где академическое судно не способно продвигаться с подобающей ему скоростью.
Смирившись с тем, что показать себя во всей красе уже не удастся, команда расслабилась и просто получала удовольствие от творившейся неразберихи столкновений и лавирования под одобрение многочисленных зрителей.

 

На финишной прямой в Гранд-канале стало посвободнее и лодка пошла быстрее – отдохнувший в заторе экипаж пролетел мимо Дворца дожей так же быстро как и в начале регаты. Незарегистрированную лодку на финише не объявило жюри, но команда все равно довольна, дело завершено.

 

Команда устала, и перегнать лодку в Местре для отправки домой была уже не в состоянии, поэтому решено было оставить ее где-нибудь поблизости, а именно перед входом в музей. Переправка и погрузка лодки были благополучно выполнены на следующий день.

В заключение отмечу, что все четверо участников остались довольны и уже строят планы на следующий год.

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Последние новости

Яндекс.Метрика