Get Adobe Flash player

twitter1

Гребной канал в Крылатском отказался от международных амбиций

В Крылатском кипят строительные работы. К началу II этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ здесь появятся новая финишная вышка, информационное табло, запустят монорельс для видеосъемки, построят переходные каналы и соединительные мостики. 

Однако в международных соревнованиях по другим «гребным» дисциплинам канал в Крылатском «участвовать» не сможет - его габариты не соответствуют нормам.

Гребной канал в Крылатском, построенный в 1972-1973 годах в Татаровской пойме Москвы-реки, помнит соревнования международного уровня. В 1973-м тут прошел открытый чемпионат Европы по академической гребле, в 1980 году - летние Олимпийские игры. С тех пор ни одного серьезного мирового первенства здесь не проводилось. За прошедшие почти 40 лет с момента ввода канала в эксплуатацию изменились требования и стандарты приема соревнований международного уровня. При этом в июне 2012 года Гребной канал в Крылатском должен принять II этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, а в 2014 году - чемпионат мира по этой дисциплине.

Свои владения нам показал главный инженер ООО «Трест 26», подрядной организации, Валерий Миронычев (в № 9 за 2012 год нашей газеты в фамилии В.И. Миронычева была допущена ошибка).

В условиях все никак не наступающей весны Гребной канал - равнина, покрытая снегом. Тут и там высятся башни подъемных кранов, подрастают новые эллинги (ангары для хранения лодок и каноэ), одиноко стоит остов будущего информационного табло. Яркое пятно - отремонтированный стадион с красно-синими трибунами и новенькое здание финишной вышки с темно-синими стеклами. Здесь будут награждать победителей, отсюда же судьи, жюри и специальные гости смогут наблюдать за ходом соревнований. Здесь также будут расположены помещения для фотофиниша и хронометража.

Вдоль трибун стоят в ряд Т-образные столбики. Это опоры для монорельса, по которому будет ездить телекамера, что позволит обеспечить качественную трансляцию соревнований. После поставки оборудования из Швейцарии строители приступят к монтажу.

Вторая остановка - строящиеся корпуса эллингов. Эта часть острова - «историческая»: 15 корпусов 1973 года, 16 - постройки нашего времени. После реконструкции их здесь разместится вдвое больше - до 1000 единиц. В двухэтажных домиках будет комфортно не только лодкам. На вторых этажах расположатся раздевалки, душевые, кабинеты медперсонала, тренажерные залы и кафе.

- К строительству финишной вышки мы приступили 1 октября, эллингов - 9 декабря, а к 15 мая уже завершим все работы, включая благоустройство, - рассказал господин Миронычев.

В дальнейшем тут проложат два дополнительных канала, которые прорежут остров на отметках 600 и 1100 м от линии финиша. Это позволит спорт-сменам выходить на короткие дистанции с основного канала на обводной, а не огибать весь остров. Между собой дополнительные каналы будут соединяться пешеходными мостиками, по которым смогут курсировать тренера. Кстати, сейчас на остров может без проблем попасть любой желающий. «На период работ мы построили искусственную дамбу, чтобы строительная техника могла вывозить грунт. Когда работы завершим, дамбу разберем», - подчеркнул Валерий Миронычев.

Вдалеке высится остов будущего информационного табло - до него мы не дошли. Старое по размеру не соответствовало требованиям Международной федерации гребли на байдарках и каноэ (ICF) да и в принципе не работало. Новое с габаритами 15х17 метров расположено напротив трибун и финишной вышки.

Нам показали, как укрепляется береговая линия для защиты русла канала от размытия. Берега выстилают габионами - тюфяками из металлической сетки, заполненными камнем, щебнем или галькой. Это не только прочно, но и красиво. Если вся техника зарубежная (монорельс из Швейцарии, а табло из США), то булыжник наш, ростовский.

Как доложил мэру Москвы Сергею Собянину его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе недавнего посещения канала, пик работ придется на конец марта. В течение ближайших двух-трех недель к имеющимся 1000 рабочим дополнительно привлекут еще 400 человек. На реконструкцию канала в Крылатском из бюджета города было выделено 158 млн рублей. Этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ в июне 2012 года Крылатское примет на хорошем уровне.

- Мы провели публичные слушания по проекту планировки данной территории, - рассказал префект Западного административного округа Алексей Александров. - Теперь в установленном порядке будем информировать население об объеме и характере проводимых работ. Нельзя забывать, что Гребной канал - не только крупный и важный спортивный объект, но и место отдыха москвичей.

По словам господина Александ-рова, дальнейшая реконструкция нужна, чтобы принять в 2014 году чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. После проведения Кубка мира на Гребном канале вновь закипят работы - до апреля 2014 года намечена реконструкция пяти дистанционных домиков и строительство дополнительного, а также возведение еще одного спортивного корпуса с гостиницей для спортсменов; появятся стартовая вышка и ангар для хранения катеров. 

Первоначально русло канала планировалось расширить, однако на пути экскаваторов встали экологи. Якобы местные воды облюбовало около миллиона речных особей, местные рыбаки вылавливали добычу весом 12-15 килограммов! Кроме того, русло канала сообщается с руслом Москвы-реки, поэтому выемка большого объема грунта негативно сказалась бы на экологическом состоянии и самой реки, и канала.

И теперь Гребной канал в Крылатском не сможет принимать другой вид международных соревнований этой группы - по академической гребле, самую популярную «гребную» дисциплину.

- Мы и не подавали заявку на проведение чемпионата мира по академической гребле, потому что наш канал на 10 метров уже, чем требуется по нормам, - 125 метров вместо 135, - рассказал «МП» государственный тренер Федерации гребного спорта России Николай Русак.

Будет ли в Москве строиться новый канал, удовлетворяющий требованиям всех гребных дисциплин, или российская столица так и не решится претендовать на статус хозяйки этих соревнований, пока неизвестно.

СПРАВКА

При строительстве в широкой пойме Москвы-реки было создано искусственное русло, в центре которого расположен небольшой остров (размером 100 м на 2,1 км). Отличительной особенностью канала в Крылатском является второе (возвратное) русло шириной 75 м, которое расположено параллельно основному (125 м). Это позволяло проводить не только соревнования по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, но и кольцевые эстафеты на дистанции до 10 км, длина канала составляет 2,3 километра.

Спортивная история

В программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ вошла в 1936 году (Берлин, Германия).

Первый чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ прошел в 1938 году в Ваксхольме (Швеция). Однако из-за начавшейся Второй мировой войны следующий чемпионат состоялся спустя 10 лет.

Первый чемпионат мира по академической гребле прошел в 1962 году в Люцерне (Швейцария).

Соревнования по гребле - удовольствие не из дешевых. Так, стоимость гоночной одиночной лодки начинается от 120-300 тыс. рублей. Вместе с веслами, гидрокостюмом и водонепроницаемыми часами экипировка спортсмена тянет на несколько тысяч долларов.

 

Юлия Щакина 

 

«Московская перспектива»
Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Последние новости

Яндекс.Метрика