Get Adobe Flash player

twitter1

Канал в Европу

В течение ближайших двух лет власти Москвы намерены усовершенствовать одно из крупнейших водных спортивных сооружений в Европе - Гребной канал «Крылатское». В планах - гостиница для спортсменов, финишная вышка, ангар для катеров и водно-слаломная трасса. Распоряжение о развитии Гребного канала уже подписал мэр Сергей СОБЯНИН. На публичных слушаниях проект одобрили.

Международная федерация гребли на байдарках и каноэ (ICF) приняла историческое решение - впервые чемпионат мира по этому виду спорта пройдет в России. В 2014 году его примет олимпийский Гребной канал «Крылатское» в Москве. На 2012 год назначен II этап Кубка мира. Сумеет ли Москва подойти к крупнейшим соревнованиям во всеоружии?

Спортивный комментатор телеканала «Россия-2» и мастер спорта по академической гребле Дмитрий Губерниев в интервью «МП» заявил:

- Давно пора модернизировать. Это уникальный канал с прекрасным руслом, но построили его очень давно - в 1973 году, к чемпионату Европы. Сейчас там абсолютно все нуждается в реконструкции: трибуны, подтрибунные помещения, судейские вышки. Новая, наверное, только вода…

- С 1994 по 2009 год Гребной канал был государственным унитарным предприятием абсолютно без коммерческой составляющей. Небольшие доходы приносила разве что эксплуатация акватории, - рассказывает генеральный директор олимпийского учебного спортивного центра (КП ОУСЦ) «Крылатское» Руслан Безкоровайный. - Не было финансовой поддержки от городского бюджета, не получали мы прибыль и от своей профессиональной деятельности. В результате и сам канал, и его инфраструктура постепенно пришли в негодность. В 2009 году правительство Москвы преобразовало ГУП ОУСЦ «Крылатское» в казенное предприятие ОУСЦ «Крылатское», которое вошло в систему учреждений Москомспорта. За последние два года переоснастили гребную дистанцию: на 70 млн рублей закупили современные системы хронометража и старта, катамараны для арбитров, частично отремонтировали административное здание, сделали трибуны более комфортными.

Вице-президент Федерации гребного спорта России Александр Душанин в беседе с «МП» отмечает, что это был лишь косметический ремонт, которого хватило только на то, чтобы провести в 2009 - 2010 годах первенство Европы и мира по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров. Последними серьезными международными соревнованиями в России были Олимпийские игры 1980 года в Москве. После этого на Гребном канале в Крылатском официальных «взрослых» стартов не проводилось.

- Однако даже в нашем положении мы не отказываемся от международных соревнований, - объясняет Александр Душанин. - С 2009 года мы уже провели три Большие московские регаты. До этого был долгий перерыв, из-за чего статус этих соревнований упал. Сейчас нам важно продемонстрировать международному сообществу, что опыт проведения таких соревнований в России не утерян. В начале июня прошла юбилейная 50-я регата. Гости оставили массу благодарностей: отмечают судейство, четкую организацию, условия, но все ждут реконструкции канала. На таком сооружении ни одно крупное международное мероприятие уровня чемпионата Европы или мира мы принять не можем.

По словам Руслана Безкоровайного, после реконструкции Гребной канал будет соответствовать требованиям международных федераций ICF и FISA. Здесь можно будет проводить международные соревнования по гребным видам спорта, более эффективно готовить спортсменов.

Но времени остается все меньше и меньше. «Мэром поставлена задача, поэтому должны успеть все сделать к 2012 году, - считает Дмитрий Губерниев. - Другого выхода нет - на нас лежит обязательство провести этап Кубка мира».

На Гребном канале будут реконструировать имеющиеся объекты и строить новые. Так, например, приведут в порядок гостиницу для сборных команд, эллинги для хранения спортивных судов, котельную, монорельс для видеосъемки по длине острова, информационное табло и гоночное русло по линии острова. Отремонтируют спортивный корпус, состоящий из гребных бассейнов, большого и малого спортивных залов, помещения для тренеров и раздевалок. Стартовая вышка и дистанционные домики также будут приведены в порядок. Построят финишную вышку, ангар для хранения катеров, центр спортивного рыболовства, водно-слаломную трассу, стадион для канополо (водного волейбола на каяках) и многоярусный паркинг.

- Реконструкция идет с учетом интересов байдарочников и каноистов, поскольку длина канала 2200 метров, а байдарочники проходят иногда только 500 м или даже 200 метров, - добавляет Александр Душанин. - Поэтому будут прорубать проходы через остров - с основного канала на обводной, чтобы спортсмены могли выйти на короткие дистанции. Расширят и основной канал. Сейчас он 122 м шириной, а будет 136 м - по самым современным требованиям. Гостиница тоже необходима: когда мы проводили юношеские международные соревнования «Дружба», ребятам пришлось жить в Красногорске. Отель был хороший, современный, но дорога туда и обратно превращалась в целую проблему.

По мнению специалистов, одного Гребного канала российским спортсменам недостаточно. Александр Душанин приводит пример Белоруссии, где по современной технологической моде построили три канала и пять комплексных гребных баз. Сейчас там тренируются и академисты, и байдарочники, и каноисты.

- У нас даже основной сборной команде России по академической гребле тренироваться негде, - сетует г-н Душанин. - Нужна база в ближайшем Подмосковье, чтобы проводить сборы перед соревнованиями. Спортсмены академической гребли готовятся на так называемой «длинной воде»: во время тренировки ребята преодолевают до 30 км. Гребной канал используется только в последние дни, чтобы отточить прохождение скоростных отрезков и привыкнуть.

Еще будучи на посту президента Федерации гребного спорта России, заслуженный тренер СССР по академической гребле Леонид Драчевский постоянно говорил о проблемах с базами, о необходимости серьезных инвестиций в развитие гребного спорта в Москве, Нижнем Новгороде, Костроме, Твери, Дубне.
№ 21 за 14.06.2011 Московская Перспектива
Светлана Волохина

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Последние новости

Яндекс.Метрика